Тунец в мире суши
В корзине 
товаров
Итого: руб.
 0
Телефон доставки в Казани
245-25-86
Сегодня с 10:00 до 24:00
Пн
с 10:00 до 24:00
Вт
с 10:00 до 24:00
Ср
с 10:00 до 24:00
Чт
с 10:00 до 24:00
Пт
с 10:00 до 24:00
Сб
с 10:00 до 24:00
Вс
с 10:00 до 24:00

Тунец в мире суши

тунец в мире суши


Суши в том виде, в каком мы их знаем, - во многом изобретение конца XX в. В мире суши тунец является основной наиболее востребованной рыбой: он считается эталоном оценки ресторана. «Для ресторанов Токио тунец настолько обязателен, что в случае если ваша вывеска указывает на наличие „традиционного суши-бара" в вашем ресторане, то в меню обязательно должны присутствовать суши и роллы с тунцом.

Тунец занял столь высокое положение в мировой цепочке культуры питания, став «алмазом океанов», что доя многих из тридцати миллионов американцев, регулярно потребляющих суши, кусочек этой рыбы в расчете на фунт веса стал самой дорогой пищей, ка­кую они когда-либо ели.

Ценность тунца в разные времена

Чуть больше одного поколения назад красный тунец в мире не имел никакой ценности на большей части мирового пространства. Тунцом устойчиво торговали только как кормом для домашних животных. В США к тунцу зачастую относились отрицательно после того, как спортивное рыболовное судно, преследовавшее гигантского голубого тунца, вынуждено было заплатить городской свалке за избавление от этого трофея, в котором не видели никакой пользы, кроме как сделать из него чучело. Тунец в течение долгого времени был частью японской диеты, но из-за своей жирности не представлял интереса для аскетических вкусов страны, предпочитавшей постную рыбу, и маслянистые кусочки его брюшка доставались кошкам. Одновременные и независимые скачки спроса и предложения, наблюдавшиеся около 1970 г. и вызванные возможностью доставлять тунца на большие расстояния, а также вновь приобретенной склонностью к вкусовым качествам жирной пищи среди горячих поклонников суши, изменили ситуацию в мире, и почти моментальное открытие ценности этого природного ресурса имело маленькую историческую параллель. В течение двух последующих десятилетий средняя цена за голубого тунца, выплачиваемая рыбакам, которые ведут промысел тунца в Атлантике, выросла на 10 000%. Аналогичный, хотя и не столь стремительный рост произошел в экономике рыболовства по всему миру.

Стоимость тунца

С новым пониманием ценности тунца появилась новая градация его стоимости. Улов голубого тунца — самого ценного из видов тунца — чрезвычайно ненадежен по сравнению с уловом других видов рыбы и добычей прочих представителей живой природы. Тунец мигрирует на очень большие, непредсказуемые расстояния, его трудно поймать, и, наконец, предупредим тех, кто намерен попробовать его мясо: не существует двух одинаковых особей тунца. Даже два тунца, пойманные на один крючок или одной сетью, вряд ли будут схожи. Некоторые части тунца, пройдя через сложную систему оценки жирности, маслянистости, цвета, структуры и привкуса, могут стоить сотни долларов за фунт, а другие — от других особей или других частей той же самой рыбы — намного-намного меньше. Стандарты, конечно, далеки от идеала, подогнанного под вкусы, которые меняются в Японии от города к городу, а в мире — от страны к стране. Сочетание изменчивой физиологии рыбы и разборчивости тех, кто ее ест, определяет тот факт, что ни один другой товар в мире не теряет свою стоимость с такой же стремительностью, как высококачественное мясо тунца, предназначенное для суши.

Транспортировка тунца по миру

До середины XX в. сырую рыбу можно было есть только в течение нескольких дней после ее выгрузки на берег. Но все изменила революция в транспортных технологиях после Второй мировой войны. В 1950-е гг. создание судов, способных ходить на большие расстояния, — рыболовных траулеров с перерабатывающим и холодильным оборудованием на борту — гарантировало, что недоступных для промысла рыбы районов больше не останется. В 1956 г. первый рейс совершили транспортные контейнеры, простые металлические ящики, поставленные на палубу корабля. Контейнеры сделали морскую торговлю еще более эффективной. В 60-е гг. XX в. получила развитие химия глубокой заморозки, и появились оснащенные в соответствии с новыми научными достижениями суда с рефрижераторными камерами. Эти достижения позволили хранить тунца длительные сроки. Разработанный для перевозки грузов реактивный самолет, впервые взлетевший в 1970 г., позволил контейнерам проделывать воздушные путешествия на большие расстояния по всему миру, а изобретение в то же время норвежцами герметичной упаковки дало авиакомпаниям возможность перевозить морепродукты небольшими самолетами вместе с прочим товаром. К середине 70-х гг. уже считалось обычным делом, когда тунца, пойманного в Атлантике воскресным летним вечером, в среду уже подавали к обеду в Токио.

На своем пути к суши-бару тунца подвергают тщательной обработке: особь из величественной стаи рыб, рассекающей просторы океана, — тунец — превращается в безголовую тушку, разделанную на кусочки по размеру микроволновой печи. Кусочки сложены на хранение и, наконец, превращаются в готовые к подаче порции. Можно проследить, как во время этого путешествия при переходе из рук в руки увеличивается и уменьшается стоимость рыбы: тунец изначально является природным ресурсом, затем, когда его качества оценены, он становится товаром, который проходит экспертизу при отборе и приготовлении поваром. А когда тунца подают в суши-баре или ресторане, предлагающем посетителям экзотические блюда, он может быть преподнесен как произведение искусства.

 

Доставка суши, роллов и других японских блюд в Казани

Заказ по телефону: 245-25-86